Тестер для проверки своими руками - Хочу знать
29.03.2024
Тестер для проверки

Тестер для проверки своими руками

Приветствую вас на своем сайте. В этой статье я расскажу как можно сделать простой тестер для проверки транзисторов, диодов, обрыва катушек и прозвонки проводов.  В этих вариантах тестеров мало электроники и радиодеталей. Но они могут выручить вас в разных ситуациях. Например нужно найти, где минус а где плюс, или прозвонить провода или радиоэлементы на обрыв.
При поиске неисправностей в проводке и электрооборудовании автомобиля электрик, обычно пользуется 12-ти вольтовой лампочкой и (или) тестером. Но проверять и прозванивать проводку или искать напряжение можно и этим очень простым пробником.
Рассмотрим три разные схемы, но в чем то они похожи. Это в наличии радиодеталей. Во всех схемах есть светодиоды резисторы.

Тестер для проверки в корпусе, со звуком

У меня есть есть тестер, не самый крутой, но со своими обязанностями он справляется. Но практика показывает, что в 80 процентов   использования этого тестера, это проверка  проводов, катушек, обмоток, диодов и транзисторов. Еще 10 процентов это определение сопротивления резисторов, и 10 процентов – это проверка различного напряжения. И что бы не гонять основной тестер для прозвонки можно воспользоваться простым тестером, который для этого и предназначен.

Тестер для проверки

Если у вас такая же ситуация, то вы можете повторить схему, так как она очень простая.
Это тестер для прозвонки на обрыв. Им легко можно проверить на обрыв провода, обмотки трансформаторов, пробои транзисторов и диодов и все остальное, где нужна простая проверка или  прозвонка.

Что нужно для сборки тестера

Для сборки этой схемы нам понадобится:

  • Светодиод для индикации
  • Зуммер для подачи сигнала
  • Резистор 1 кОм 0,25 Ом
  • Крона с подставкой
  • Кнопка для включения
  • Щупы для прозвонки

Радиотовары для тестера

Согласно схемы

Тестер для проверки схема

Спаял все детали, на фото зуммер, диод и резистор

Зуммер и диоды

Для щупов я взял из своих запасов провода от другого тестера.

Щупы для тестера

Для сборки буду использовать корпус, так будет удобнее его использовать и переносить.

В качестве корпуса я взял черную коробочку нужного размера.

коробочка

В нее как раз вместилась крона, кнопка включения, разъем для подключения, зуммер и диод для индикации. Крону приклеил на двухсторонний скотч в корпусе, на фото пустое место как раз для кроны.

Тестер в разборе в корпусе

Для подключения щупов я использую разъемы для “бананов”.

Разъемы для подключения

С другой стороны корпуса кнопка включения.

Кнопка включения на корпусе

Тестер для проверки в тубусе

Так же можно сделать тестер для проверки в корпусе, похожим на авторучку или фломастер, а так же и в этих же корпусах. Все детали можно уместить в корпусе от шариковой ручки или фломастера, маркера.

Я постоянно покупаю для пайки припой в таких тубусах, и их накопилось некоторое количество.

Тубус с припоем

В одном из них я и решил сделать тестер для прозвонки. На одном торце острый щуп (игла), на другом – провод с зажимом крокодил, для подключения к минусу.

Щуп тестер на столе

Светодиоды размещены внутри. Так как корпус прозрачный, то их индикация очень хорошо видна. Им также можно определять, где минусовой провод, если подключить зажим не к массе, а к плюсу и при нахождении провода без напряжения загорится красный светодиод.

Диоды в паре с резистором

В основном чаще всего мне в автомобиле при подключении какого ни будь не штатного девайса приходится искать провод под напряжением или минусовой провод. Так же определять какие предохранители под напряжением, а какие под ним только при включении зажигания. В этой ситуации очень поможет такой вот простой тестер.

Это тестер для поиска в схемах постоянного тока, где плюс а где минус.

Схема тестера щупа

Схема простая.

Для нее нужно всего три радиодетали, щуп и зажим:

  • Два диода, красный и зеленый
  • Резистор на 1 кОм
  • Щуп для прозвонки
  • Провод с зажимом “крокодил”

Тестер щуп разобран

Таким тестером можно найти где плюс а где минус в схеме. Если загорается зеленый светодиод, то вы правильно присоединили щупы, если загорится красный, то полюсовка перепутана.

Тестер щуп с батарейкой

Это так же простой тестер для проверки, его можно назвать автомобильным. С его помощью так же можно определять где плюсовой провод в схеме. Он отличается от предыдущей наличием батарейки в схеме на 3 вольта. А в остальном похожа на 90 процентов. Можете сделать или эту схему или предыдущую. Только вместо 12 вольт, батарейку нужно брать на 1,5 – 3 вольта.

Схема тестера с батарейкой

Для сборки этой схемы вам понадобится:

  • Два диода – красный и зеленый
  • Два резистора – 1кОм и 200 Ом
  • Аккумулятор или батарейка на 1,5 – 3 вольта
  • Щупы для прозвонки

Тестер для проверки в разборе

Для этого минусовой провод подключаем к минусу или массе автомобиля а вторым тестируем другие провода или дорожки, если загорается красный диод, то вы обнаружили плюсовой провод, если зеленый, то минусовой провод. Все эти схемы довольно просты и смогут выручить вас в простых ситуациях, в поисках обрывов или нужного провода или дорожки в схеме или автомобиле.

 

Как работать с тестером щупом

Несмотря на простоту, эти пробники могут многое. Они не только покажут напряжение на проводе, но и полярность (плюс или минус), помогут определить исправность ламп, проводов на целостность, реле, надежность в контактах.

Плюсы тестеров:

  1. Он компактен и надежен
  2. Может работать при низких температурах
  3. При плохой погоде, дожде и ветре
  4. Не нужно искать место куда его положить, как мультиметр. И еще смотреть на дисплей, тут индикация вся под рукой
  5. Когда как пробник находится у вас в руке, другой контакт присоединяется к массе (минус) либо плюсу аккумулятора и вам всегда видны результаты поиска неисправности.

 

Для проверки напряжения на аккумуляторе нужно крокодил присоединить к массе кузова либо к минусу батареи, а щупом коснуться плюса. Должен загореться один из светодиодов. Так же проверяют и наличие напряжения на других проводниках.

Тестер щуп

Так же тестер для проверки может показать минус или плюс приходит на контакт. Потому что при появлении плюса на щупе горит один светодиод, а при минусе светодиод другого цвета.

Предохранитель проверяется так. Предохранитель должен касаться одним выводом плюсовой клеммы батареи, крокодил на минусе, щупом касаемся другого контакта предохранителя. Так же можно проверить целостность лампы накаливания.

Простые и  надежные тестеры пробники  с успехом заменят дорогие приборы и упростят обслуживание вашего автомобиля.

Так же посмотрите видео на моем youtube канале, как собрать тестер своими руками:

Ссылки на заказы деталей также находятся в описании к видео. На этом все, до новых встреч на моем канале, подписывайтесь, ставьте лайк, пишите комментарии.

 

 

На главную страницу.