Кодовая блокировка, простая схема - Хочу знать
16.05.2025
Кодовая блокировка

Кодовая блокировка, простая схема

В этой статье рассмотрим простую схему защиты или блокировки. Это  кодовая блокировка, например замка зажигания. Она предназначена для защиты вашего автомобиля от кражи. Она работает с помощью ввода секретного кода через клавиатуру, состоящую из микропереключателей. Таким образом, вы можете предотвратить несанкционированный доступ к системе зажигания вашего автомобиля.

Зачем нужна кодовая блокировка?

Рассмотрим на примере защиты замка зажигания. Кодовая блокировка зажигания обеспечивает дополнительный уровень безопасности для вашего автомобиля, дополняя стандартные меры защиты. Этот тип системы может быть использован не только для автомобилей, но и для других устройств, требующих защиты от внешних угроз. Сделать кодовый замок для открытия или защиты чего либо.

Принцип работы схемы кодовая блокировка

Схема использует тиристоры (SCR 1- SCR3), которые обеспечивают возможность фиксации состояния при подаче постоянного тока. Тиристор срабатывает, когда на его анод подается напряжение и активируется сигнал на затворе, после чего остается включенным, даже если сигнал прекращается до тех пор, пока не будет отключено питание.

Кодовая блокировка на тиристорах

Основные элементы тиристора:
– Затвор: вводит сигнал для активации тиристора.
– Катод: подключается к земле.
– Анод: подключен к источнику питания через нагрузку.

При работе с переменным током тиристор будет оставаться включенным до тех пор, пока не будет снят сигнал с затвора. При использовании постоянного тока тиристор удерживает подключенную нагрузку во включенном состоянии, что позволяет эффективно использовать его в кодовых блокировках.

Как подключить схему

На схеме показано, как три тиристора соединены с девятью микропереключателями. При выборе кодовых номеров определенные переключатели подключаются к затворам тиристоров в последовательности, указанной на схеме.

Пример кода на схеме: 9, 3, 7 — эти цифры подключаются к соответствующим тиристорам. Остальные переключатели могут быть подключены к положительному источнику питания.

Переключатели в кодовой блокировке

Как работает кодовый замок

1. При нажатии на переключатель 9 активируется затвор первого тиристора (SCR1), который подключает нагрузку R1 и переводит тиристор 2 (SCR2) в состояние ожидания.
2. Когда нажимается кнопка 3, активируется затвор SCR2, причем он замыкается через нагрузку R2. Это действие готовит SCR3 к срабатыванию.
3. Наконец, нажатие кнопки 7 приводит к активации SCR3, который включает реле (RL1), позволяющее замкнуть контакты зажигания автомобиля.

Если злоумышленник попытается угадать комбинацию, нажав на случайные кнопки, он не сможет активировать систему, так как в правильной последовательности необходимо строгое соблюдение порядка.

Список необходимых компонентов

Для реализации этой схемы потребуются следующие компоненты:
– R1, R2, R3 = 1 кΩ
– R3 (дополнительный) = 470 Ом
– C1 = 100 мкФ / 25 В
– SCR1, SCR2, SCR3 = BT169
– RL1 = реле на 12 В, 400 Ом, SPDT
– Кнопки = 9 микропереключателей

Предупреждение: Работа с электричеством требует осторожности. Обязательно следуйте рекомендациям по безопасности при сборке и подключении схемы.

Кодовая блокировка

Подведем итог

Собранная своими руками кодовая блокировка зажигания предоставляет надежный и доступный способ защитить ваш автомобиль от кражи. Эта схема легка в реализации и эффективно справляется с задачей безопасности, обеспечивая вам спокойствие и уверенность. Схема простая и собрать ее сможет любой желающий. До новых встреч на страницах моего сайта.

 

 

 

 

На главную страницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.